Хватит прокрастинировать!

Пришло время для мобильного SEO

04 мая 2015
Оригинальная статья: Janet Driscoll Miller, Stop Procrastinating: It’s Time To Address Mobile SEO,

Перевод: Ирина Кузьмина, маркетолог

Стоит ли инвестировать в мобильное продвижение? В этой статье мы расскажем вам о том, как важна адаптивность вашего сайта к мобильным устройствам с точки зрения поисковых систем, а также покажем несколько приемов анализа мобильного трафика вашего сайта. Начнём!
мобильные сайты

Да-да, уже который год подряд мы слышим: “Этот год - год мобильных технологий!” Но именно сейчас, впервые за все это время, мы наблюдаем настоящую мобильную революцию для маркетологов.

Согласно данным крупнейшей американской сети супермаркетов Walmart, 70% трафика на их сайт во время Дня благодарения пришлось на мобильные устройства. Еще один крупный ритейлер Target сообщил, что в предновогодние месяцы 60% посетителей зашли на их сайт с мобильных девайсов.

Но владельцы мобильных устройств заходят не только на сайты интернет-магазинов. Для любой компании - коммерческой или некоммерческой, работающей в B2C или B2B сегменте - существует мобильный трафик.

И несмотря на это многие маркетологи уделяют недостаточное внимание трафику с мобильных устройств и очень часто даже не знают, какой процент этот показатель составляет для их сайта. Пора узнать, каково положение вашего сайта в этом вопросе!

Проверьте свой мобильный трафик с поисковых систем

И хотя Google Analytics (далее GA) дает отчет по мобильному трафику в разрезе всех каналов, вы легко можете настроить отчет и посмотреть трафик только с поисковых систем:

  1. Нажмите на Аудитория > Мобильные устройства > Обзор (Audience > Mobile > Overview) в левом навигационном меню GA.
  2. Чтобы сегментировать трафик по каналам, нажмите на Дополнительный параметр (Secondary Dimension) и выберите Источник (Medium) или Источник/Канал (Source/Medium) в разделе Источники трафика. Источник/Канал покажет, с какого поисковика на ваш сайт приходит больше мобильного трафика.
мобильные сайты
3. Отфильтруйте неорганический трафик. Нажмите на Еще (Advanced) рядом со строкой поиска. Создайте фильтр, выбрав Включить (Include), Источник/Канал, Содержит (Containing), впишите “organic”. Далее продолжаем фильтровать и удаляем трафик с десктопов. Для этого создаем еще один фильтр: выбираем Исключить (Exclude), Тип устройста (Device category), Содержит “desktop”.
мобильные сайты

Попробуйте менять временные интервалы и посмотреть данные за разные годы.

Теперь ваш отчет покажет только мобильный трафик из органического поиска. Благодаря этому данные будут более достоверными и релевантными.

Не забывайте также регулярно следить за трендами. Каким был ваш мобильный трафик в 2014 по сравнению с 2013? Вероятнее всего, мобильный трафик на ваш сайт вырос. Это важно понимать в ходе оценки новых трендов.

Удостоверьтесь, что ваш сайт соответствует мобильным стандартам Google

Один (и самый простой способ) узнать, соответствует ли ваш сайт стандартам адаптивности Google, - поискать сайт с мобильного устройства. Недавно Google добавил в поисковой выдаче метку “mobile-friendly” к сайтам, которые удовлетворяют требованиям Google.

Если вашему сайту не присвоена эта метка, то, скорее всего, он не соответствует каким-то мобильным стандартам Google. Проверить это вам поможет Google Mobile Friendly Test Tool, инструмент, который покажет вам, что нужно доработать, чтобы исправить ситуацию.

мобильные сайты

Не забывайте о конверсии

Трафик - это, конечно, замечательно. Но для маркетологов по-настоящему важен конверсионный трафик. Совершить конверсию на маленьком экране труднее, поэтому не забывайте помогать пользователям совершать целевые действия. Как только ваш сайт становится “mobile-friendly” с позиции Google, настает самое время для работы над конверсией.

Чтобы проверить коэффициент конверсии мобильного поискового трафика, вернитесь к созданному ранее отчету и посмотрите на все цели, настроенные в GA (или посмотрите на сводку по всем целям). Каков коэффициент конверсии? Как он соотносится с аналогичным показателем для стационарных компьютеров?

Для сравнения с конверсией для десктопных устройств следуйте инструкции:

  1. Нажмите на Аудитория >Мобильные устройства > Обзор (Audience > Mobile > Overview) в левом навигационном меню GA.
  2. Отфильтруйте трафик по каналу: нажмите на Дополнительный параметр (Secondary Dimension) и выберите Источник (Medium).
  3. Отфильтруйте неорганический трафик. Нажмите на Еще (Advanced) рядом со строкой поиска. Создайте фильтр, выбрав Включить (Include), Источник, Содержит (Containing), впишите “organic”. Далее продолжаем фильтровать и удаляем трафик с планшетов для более точной картины смартфон/десктоп. Для этого создаем еще один фильтр: выбираем Исключить (Exclude), Тип устройста (Device category), Содержит “tablet”.
мобильные сайты

Теперь отчет продемонстрирует только органический трафик со стационарных и мобильных устройств кроме планшетов. В нашем примере мобильный трафик составил 10% от общего трафика. Что касается конверсии, то здесь убедительную победу одержали десктопы, конверсия с которых оказалась в три раза выше конверсии с мобильных устройств.

Определите приоритетные целевые действия

Все из нас ограничены в использовании ресурсов, поэтому важно определить, каким конверсионным действиям нужна доработка. А как расставить приоритеты для мобильных устройств? Тут есть два подхода:

  1. Выбрать те же целевые действия, которые являются самыми важными для вашей компании в целом ИЛИ
  2. Отдать приоритет тем целевым действиям, которые расположены на самых популярных страницах у посетителей с мобильных устройств.

Если вы выбираете первый метод, то вам будет понятно, какие страницы оптимизировать. Но в случае со вторым методом вам для начала придется определить, какие страницы и цели чаще всего просматривают пользователи с мобильных устройств.

К сожалению, GA не дает возможности формировать отчет по трем параметрам, поэтому нам придется создать пользовательский отчет:

  1. В левом верхнем меню кликните Настройка (Customization).
  2. Нажмите на Добавить отчет (New Custom Report).
  3. Используйте настройки отчета, как показано на скриншоте ниже: 
мобильные сайты

Анализ этих данных поможет вам определить, на каких страницах недостаточно целевых действий, используются слишком сложные формы, или страницы попросту некорректно отображаются на мобильных устройствах. Благодаря этому вы поймете, на чем стоит сконцентрироваться при оптимизации конверсии с мобильных устройств.

Лидогенерация или длинные формы

Формы на вашем сайте слишком длинные? Это может стать проблемой для пользователей мобильных устройств. Кому захочется заполнять все эти поля на маленьком экране?

Спросите себя - а нужны ли вам вообще все эти поля в форме? Если нужны, то есть два способа сохранить форму, сделав ее более эффективной для мобильных устройств.

Первый способ - использовать для форм автозаполнение Google Autocomplete, в том числе для оформления заказа. Пользователи Chrome в этом случае абсолютно без труда смогут заполнять поля ранее введенными данными вместо заполнения формы с нуля. Подробнее о том, как активировать автозаполнение для форм, вы можете узнать в статье Инструкции Google для разработчиков.

Другой способ - использовать кнопки входа через социальные сети, например ВКонтакте или Facebook. Подобно функции автозаполнения Google, эти кнопки позволяют пользователям с легкостью вводить информацию в поля форм из привязанного аккаунта в социальных сетях всего лишь одним нажатием кнопки мыши - опять же гораздо проще полноценного заполнения формы! 

мобильные сайты

Социальные кнопки довольно просто интегрировать в формы и на сайт в целом, а кроме того они позволят вам собрать ценную информацию о ваших посетителях. Существуют даже такие сервисы, как Gigya, упрощающие процесс реализации этой возможности.

В итоге повторим, что мобильный трафик растет от года к году, и поэтому при разработке любого сайта важно учитывать его адаптивность к мобильным устройствам. Не забывайте регулярно проводить веб-аналитические исследования и постоянно работать над оптимизацией вашего сайта. Высокой вам конверсии!