Интервью: Скобелев Роман

Секрет SEO - в отсутствии секретов

12 мая 2015

Скобелев Роман: эксперт в области интернет-маркетинга

Я Роман. Так случилось, что в 2005 году мы с другом решили, что нам надо зарабатывать деньги. В это время мы учились на 5 курсе военной академии. Работать мы могли только удаленно. Мы сделали сайт для первого нашего клиента, как сейчас помню это был сайт 
ex-ex.ru, и нам необходимо было его продвигать.

Экспертный опыт:

Опыта вагон и тележка. С 2005 года я работал более чем с 500 сайтами. Что ценного я вынес? 

Секретов нет, даже если хочется, чтобы они были. 
Не надо суетиться и торопиться. Суета нужна только при ловле блох. 
Не надо усложнять там, где это делать не надо.

Вопросы:

Раскрой немного карт: в чем секрет технологии Venta reSearch Lab. Что делает ее эффективной?

Секрета технологии нет. Самое главное с чего начинаем - это с того, что пытаемся четко определить, какая цель стоит перед клиентом. Вроде бы очевидно, но это совсем не так. Большинство клиентов не знают чего хотят, точнее знают — денег. Но с этой целью нельзя работать, мы пытаемся разобраться, как они смогут это сделать, от чего это может зависеть, как на это повлиять. Знаете, как говорится: хорошо заданный вопрос—  это 50% ответа. Если цель ясна, то строить план ее достижения легко.

Ты автор технологии, по которой работает компания? 

Автор технологии :). Почему-то все ищут какую-то магию и секретную технологию. Думаю, что секретная технология - это анализ целей кампании, глубокий анализ имеющихся средств и затем дисциплинированное и тщательное выполнение плана достижения целей, а не метания в поисках священного SEO грааля и истерики типа “Быстрее, ааа, мне надо вчера!” 

В Venta reSearch Lab все сотрудники постоянно находятся в процессе обучения. Как построен процесс обучения? В какой момент процесс обучения можно считать оконченным?

Банально, но учиться надо всегда. Процесс обучения индивидуален, я пытался построить процесс обучения очень системно, но это необходимо в достаточно крупных компаниях, у нас же каждый сотрудник индивидуален и мы пока можем проводить индивидуальное обучение. Каждому сотруднику ставится 4-х месячный план на развитие. У каждого он может быть разный в зависимости от должности и квалификации. По итогам реализации этого плана сотрудник может повысить свою квалификацию и зарплату. Вот например план одного из сотрудников:
  • Пройти сертификацию в Google Adwords.
  • Прочитать книгу “Контекстная реклама, которая работает” и по итогам провести развивающий завтрак для сотрудников.
  • Провести наставничество для стажера трафик-менедежра.
  • Добавить в базу знаний раздел: RTB- системы  и порядок их использования в компании. 
Как видите, задания очень общие и в процессе выполнения мы их корректируем. Каждый сотрудник может внести свои пожелания в очередной шаг обучения.

Сейчас как никогда громко начинает звучать мнение о том, что SEO умирает. Как ты думаешь, насколько преувеличены эти слухи? Чего нам ждать?

SEO в старом смысле умерло. Вопрос для всех гуру: “С какой степенью вероятности вы сможете вывести в ТОП-10 произвольный сайт за 1 год с бюджетом 40-60 тысяч рублей?”. Каждый гуру мне расскажет про всякие но, но, но. Ответ такой: вероятность менее 50% точно. Это не бизнес — это шляпа. Но это не значит, что продвигать сайт не нужно.

Выдвижение в ТОП стало более рискованным и продолжительным, поэтому нужно ставить более вероятно исполнимые цели и с меньшим горизонтом планирования и достигать их. А достижение этих целей приведет к тому, что сайт выйдет в ТОП.

Мне кажется, что это очень похоже на кашу из топора. Раньше ее реально можно было приготовить, но сейчас приходится брать пшено, капусту, мясо и для тех, кто верит в чудеса класть в чугунок топор. Топор нужен для успокоения :) Так вот из пшена, мяса, капусты и прочего можно сделать очень вкусную кашу, а эту вкусную кашу любая поисковая система поставит выше бестолковой каши из одного топора.

За окном кризис, малый бизнес редеет, компании урезают бюджеты. Можно ли рассчитывать на какую-то рекламу в интернете, имея 15-20 000 рублей бюджета? Будет ли смысл в этой кампании?

В каких-то областях возможно. Например на узком региональном рынке. Если вы сами будете экспертом и потратите эти деньги только на привлечение трафика, то вполне возможно. Но если в это будет входить работа специалистов, то увы нет. Т.е. теоретически возможно, практически нет.