Как вести Директ с открытыми глазами

businesscity24.ru

В этом кейсе мы раскрываем принципы подготовки к запуску рекламной кампании по проекту businesscity24.ru, разработанного для Василия Кравцова, дважды Бриллиантового директора компании Oriflame и успешного сетевого бизнесмена.

Рассчитать максимальную стоимость клика для интернет-магазина, исходя из его прибыли, довольно просто. Для этого нужно знать средний чек, процент маржи, процент конверсии сайта и отдела продаж.

Также нужно понимать, какой процент от прибыли вы готовы отдать за привлеченного клиента (например, 50%).

Но как рассчитать стоимость одного перехода на сайт в таком сложном бизнесе, как MLM (сетевой маркетинг)?

Василий Кравцов, основатель проекта Деловой квартал 24, дважды бриллиантовый директор Oriflame

Цель:

Рассчитать максимальную стоимость перехода из Яндекс.Директа на сайт businesscity24.ru, исходя из ожиданий клиента, статистики по его бизнесу и реальных показателей конверсии сайта.

Прибыль клиента складывается из ежемесячных вознаграждений, которые он получает за каждого Директора в своей сети. На момент подготовки к рекламной кампании сумма одного вознаграждения равнялась 10 000 рублей.

В среднем каждый Директор находится в своем звании 5 лет, за которые принесет нашему клиенту 600 000 рублей. Эта цифра послужила исходным показателем в наших расчетах максимальной стоимости клика в Директе.

Дальше клиент определил процент возврата инвестиций - 100%. Это означает, что на каждый вложенный рубль он через пять лет хочет получить 2. Исходя из этого, необходимо вложить 300 000 рублей в рекламу, чтобы через 5 лет получить 600 000 рублей прибыли.

300 000 рублей нужно вложить, чтобы через 5 лет получить 600 000

На этом этапе расчетов мы пренебрегли инфляцией, так как с ростом инфляции будет расти и сумма вознаграждения клиента за каждого Директора, поскольку она “привязана” к стоимости товаров, реализуемых Oriflame.

Итак, клиент готов вложить 300 000 рублей в рекламу своего проекта, при условии, что проект привлечет необходимое количество людей, которые со временем станут Директорами и начнут приносить ему прибыль. Сколько же таких людей нужно привлечь?

По статистике только один из 20 зарегистрированных в системе пользователей (консультантов Орифлейм) становится активным и начинает выстраивать свою сеть, чтобы вскоре стать Директором. Чтобы получить это звание, ему потребуется собрать “директорскую группу” из 10 привлеченных Консультантов. Следовательно, чтобы получить одного Директора, мы должны привлечь в проект 200 консультантов.

Чтобы получить одного Директора, нужно зарегистрировать в проекте 200 человек

Но не каждый, кто перешел на страницу проекта, пройдет регистрацию в системе, превращающую его в Консультанта. Дело в том, что многие негативно относятся к сетевому бизнесу, имея предрассудки на этот счет.

Поэтому в данном проекте мы ведем трафик не на страницу регистрации Орифлейм, а на промо-страницу Бизнес-сити, где пользователя приглашают вступить в привлекательное коммьюнити с возможностью практически неограниченного роста и заработка через интернет.

Мы предположили, что конверсия на этом этапе составит 5%, то есть один из 20 переходов на сайт будет конверсионным и принесет нам первичную регистрацию — контактный e-mail, по которому мы можем вести с ним дальнейшую работу.

Промо-страница проекта Деловой квартал 24

Оставив свой e-mail, пользователь проваливается на более подробное описание проекта с возможностью полной регистрации.
Мы предположили, что лишь 0,5% трафика с Директа будут конверсионными на данном этапе, то есть только один из 200 перешедших на сайт людей заполнит анкету, чтобы стать Консультантом.

Страница с полной формой регистрации в проекте

Чтобы получить одного Консультанта, нужно 200 переходов с Директа

Осталось рассчитать стоимость одного перешедшего на сайт пользователя:

300 000 рублей / 200 Консультантов / 200 переходов = 7,5 рублей

Результат

На основании данных о проекте, ожиданий клиента и прогнозируемом проценте конверсии мы расчитали, что максимальная стоимость клика в Яндекс.Директе по данному проекту не должна превышать 7,5 рублей. Только при таком ограничении реклама будет выгодной.

Как показывает Метрика, мы не сильно ошиблись в прогнозе конверсии сайта на обоих этапах привлечения.

Также следует отметить, что в случае увеличения конверсии сайта стоимость клика может быть существенно увеличена. Так, если конверсия на этапе полной регистрации возрастет хотя бы до 1%, цену за клик можно увеличить до 15 рублей.

Данные Яндекс.Метрики по проекту

Подобные расчеты мы проводим в каждом проекте, перед тем как запустить рекламу в Яндекс.Директе. Это позволяет достигать прогнозируемых результатов по трафику, приносящих желаемую прибыль клиенту.
Ваш бизнес стоит на месте?

Давайте обсудим его. Продумаем решение проблем
И сделаем его успешнеe

Оставить заявку