Удаленные сотрудники в регионах

Крах качества или новый уровень?

05 мая 2015

Автор:  Анастасия Ерошкина, эксперт в области Customer Relation Management

Производство в регионах стало трендом в IT за последние годы. У кого-то производство находится в удаленных городах России, у кого-то и вовсе в Таиланде, Вьетнаме, Индии или других недорогих для проживания странах.

Обусловлен такой выбор, безусловно, экономией средств на аренде офиса и зарплате сотрудников. Так, например, где-нибудь в Нижнем Новгороде можно найти неплохого дизайнера за 30-40 тыс рублей, в то время как в Москве это зарплата среднего офис-менеджера.

Также одним из несомненных плюсов наличия удаленного производства является заинтересованность сотрудников: рынок интернет-рекламы предлагает неплохую по региональным меркам оплату труда, как правило, значительно выше средней по рынку региона.

 Помимо неоспоримых плюсов есть и ряд нюансов, таких как:

  • невозможность решить вопрос «здесь и сейчас» - все взаимодействие, как правило, происходит через программы постановки задач, либо же посредством мессенджеров, поэтому не всегда получается получить оперативный ответ на вопрос;
  • сложность интеграции сотрудников - за счет больших расстояний рассчитывать на тесные связи между подразделениями не приходится;
  • необходимо действительно доверять руководителю удаленного производства – поскольку контрольную функцию на расстоянии осуществлять сложнее, нужен проверенный руководитель производства;
  • невозможность организации встреч – личное общение приходится заменять конференц-связью, что не всегда удобно.

В целом же при грамотном менеджменте и наличии аккаунтов в центральном офисе, опасаться нечего. Мы в своей практике пришли к смешанному типу производства: часть команд у нас работает в московском офисе, часть в Ярославской области. Это позволяет решать большую часть наших бизнес-задач, сохраняя стоимость часа на конкурентном уровне.