Контент, за который наказывают

И как этого наказания избежать

16 июля 2015

Оригинальный текст: James Challis (Digital Marketing Agency Koozai), Defining The Causes Of Content Penalties In Search

Перевод и комментарий: Ирина Кузьмина, маркетолог

Контент... как много в этом слове. Мы уже рассказывали вам о том, что такое качественный текст и как сделать из скучного контента полезный и интересный. На это раз мы решили поделиться с вами тем, каким контент не должен быть, чтобы поисковая система, в частности Google, не наказала ваш сайт или его отдельные страницы понижением в выдаче.

В последнее время контенту на сайте отводится все более важная роль.Что только владельцы сайтов ни придумывают, чтобы запомниться пользователям — эффектные фото, интерактивные блоки, километры текста… Иногда они попадают в точку, и пользователи находят пользу в контенте. Но очень часто материал оказывается попросту ненужным, высосанным из пальца и напичканным ключевиками, чтобы хоть как-то помочь продвижению сайта. Именно из-за ранних алгоритмов ранжирования поисковых систем Интернет переполнился бесполезным спамом.

Начиная с 2011 года Google уделяет особое внимание этому вопросу, анонсируя списки возможных наказаний (как алгоритмических, так и пользовательских), а также постоянно анализирует сайты для сохранения чистоты поиска. Самым известным и регулярно обновляющимся алгоритмом, наказывающим за плохой контент, является Google Panda. И чтобы не попасть под действие этого алгоритма, важно в первую очередь понимать, что из себя представляет дублирующий, спамный и манипулятивный контент. Если разработчики или владельцы сайта знают, как Google воспримет контент их сайта, то они смогут начать работу по выявлению причин риска потери трафика или даже наказания со стороны поисковика в виде резкого снижения видимости сайта в выдаче. Сейчас мы вместе с вами разберемся в видах некачественного контента и в том, как он может навредить сайту.

Дублирующий контент

  • Риск наказания: низкий
  • Риск снижения видимости: средний

Дублирующий контент - этот тексты и изображения, которые повторяются на двух и более страницах сайта. Это может быть связано с дизайном сайта, особенностями CMS (content management system - система управления контентом сайта), повторяющимся описанием товаров или копированием материалов с другого сайта. Специалисты Google неоднократно заявляли, что наличие дублирующего контента не приведет к серьезным санкциям против сайта и его страниц. Это означает, что если сайт не является полной копией другого сайта и в разумных пределах заимствует сторонние статьи, то риск алгоритмического или пользовательского наказания низок.

Тем не менее не стоит игнорировать проблему дублирующего контента, так как это может привести к исчезновению ключевых страниц сайта из поисковой выдачи. Как такое возможно? Очень просто - если ваш контент обнаруживается на сайте, который Google считает более авторитетным, или на странице вашего же сайта, которая признана поисковиком более релевантной.

Самым масштабным источником дублирующего контента являются описания товаров на сайтах интернет-магазинов. И хотя риск наказания здесь невелик, страница с дублирующим контентом может быть вытеснена из топа выдачи более авторитетными сайтами, а это приведет к снижению трафика.

Скудный контент

  • Риск наказания: средний
  • Риск снижения видимости: средний
  • Тип наказания: алгоритмом и вручную
  • На что распространяется: весь сайт и его части

Проблема скудного контента возникает тогда, когда на сайте существуют страницы, но на них почти нет контента, или этот контент не несет пользы и смысла для посетителя сайта. Google уверен, что пользователи не хотят видеть пустые страницы. И это, мы считаем, правильно, ведь какой смысл в странице сайта, если она не дает нам ту информацию, которую мы ищем?

Сайт с большим количеством страниц со скудным контентом вероятнее всего подвергнется наказанию со стороны алгоритма Panda, который основывается на автоматизированном анализе контента сайта. По мнению Google, даже малое количество страниц со скудным контентом может привести к снижению посещаемости сайта. Наказание сайта вручную вероятно только в том случае, если Google считает, что страница создана для манипулирования результатами поиска через дорвей или шаблонные страницы.

Дорвеи, шаблонный и автоматически генерируемый контент

  • Риск наказания: высокий
  • Риск снижения видимости: высокий
  • Тип наказания: алгоритмом и вручную
  • На что распространяется: весь сайт и его части

Дорвеи (от англ. doorway — входная дверь, портал), шаблонные и автоматически генерируемые страницы, как правило, содержат контент, повторяющийся на нескольких страницах с незначительными различиями - указаны разные места, наименования товара или ключевые слова, используемые для ранжирования по конкретным запросам.

Недавно Google объявил об усиленной борьбе с дорвеями и представил механизм “корректировки ранжирования”, который, по утверждению компании, снизит поисковую видимость тех страниц, которые явно были созданы только для ранжирования по определенным условиям.

Скриншоты ниже демонстрируют простейший пример страниц, созданных для манипулирования результатами поиска. Информация на страницах идентична, у компании нет представительств в указанных городах и тем более особых условий для каждого города.

Заимствованный контент

  • Риск наказания: высокий
  • Риск снижения видимости: высокий
  • Тип наказания: алгоритмом и вручную
  • На что распространяется: весь сайт и его части

Заимствованный контент включает в себя текст или целый сайт, слово в слово скопированный из другого источника. Это в значительной степени является наследием предыдущих поисковых алгоритмов, которые отдавали преимущество сайтам с большим количеством переполненных контентом страниц и не особо обращали внимание на то, что этот самый контент мог быть заимствован из более авторитетного источника.

Кроме того, что тут веет плагиатом, самим пользователям не очень понравится натыкаться на сайты с одним и тем же контентом.

Если поисковой системе покажется, что контент заимствуется для продвижения по позициям, то сайт скорее всего целиком подвергнется наказанию вручную. И даже если у владельцев сайта такого намерения не было, алгоритм все равно может посчитать контент на сайте низкокачественным, дублирующим, не несущим юзерам никакой пользы. Итог - снижение поисковой видимости.

Как избежать наказаний со стороны поисковой системы

Сперва нужно понять, какой именно тип вредоносного контента актуален для вашего сайта и может привести (или уже привел) к риску потери трафика на отдельные страницы или на сайт в целом. Техподдержка поисковых механизмов неустанно повторяет, что закрытие страниц-дублей с помощью файла robots.txt — не стопроцентное решение проблемы. Помимо составления корректного robots.txt необходимо оптимизировать контент на страницах, разместить уникальную информацию и, по возможности, избегать динамического дублирования страниц.