Интервью: Соколенко Борис

Как сегодня устроен рынок продвижения сайтов

15 июня 2015

С момента открытия компании, я принимал участие либо курировал свыше 300 проектов. Наиболее известные из них - это такие компании как Новое желтое такси, Intermarksavills, Lawin, магазины мужской одежды Сударь и Эстет, ресторан Ноев Ковчег и многие другие.

За 8 лет работы с клиентами я выделил для себя 3 главных правила:

  1. Вникай
  2. Делай лучше чем от тебя ожидают
  3. Держи слово

Из биографии:

Я - предприниматель. Заниматься бизнесом начал 10 лет назад и мой первый серьезный проект никак не был связан с рекламой в интернете. Тогда я вместе с другом открыл сеть платежных терминалов в нескольких городах России, но об этом чуть позже.

В 2000 году я закончил школу с отличием и поступил в Академию Гражданской Защиты МЧС РФ. По образованию я - инженер математик, если точнее, то моя специальность - Математическое обеспечение исследований вооружения, техники и применения сил гражданской защиты.

В академии я начал изучать html, php, photoshop и другие средства разработки. В 2005 году мы с Ромой Скобелевым сделали свой первый сайт. В 2006 уже более 10 сайтов и несколько успешных проектов по их SEO продвижению. В 2007 мы открыли компанию и назвали ее Вента, что означает достигать, добиваться. 4 октября 2015 нашей компании исполнится 8 лет.

Из вопросов к эксперту:

Сегодня, в 2015 году, все еще не все компании даже в Москве используют интернет как источник продаж. Как ты думаешь, почему? Ведь поисковое продвижение считается одним из самых дешевых способов получения клиентов?

Самым дешевым? Да ладно :) Те, кто вовремя понял перспективность интернета, заняли свою нишу и просто так ее не отдадут. Те кто проспал - кусают локти.
Тренд текущего года - измеримость результата. Крупные компании наконец-то обратили внимание на то, куда они тратят деньги, и контроль за интернет проектами стал гораздо пристальнее.

Несмотря на то, что конечная цель продвижения сайта - заказы, подавляющее большинство клиентов все еще выбирает схему оплаты “за позиции”. Чем ты можешь это объяснить?

Менталитет. Наши люди просто не готовы быстро принимать изменения окружающей среды и по инерции продолжают “использовать bat”, я имею ввиду дело привычки. Хотя таких с каждым годом все меньше.

По твоему опыту: какие критерии наиболее важны для клиентов при выборе подрядчика для продвижения сайта? Насколько они справедливы?

Активность продавца, точка. Только продажи. Ни портфолио, ни рейтинги, ни чтобы то ни было еще. Выбор подрядчика при продвижении сайта осуществляется только по эффекту, оказанному продавцом. Если бы я был покупателем, я смотрел бы на портфолио, а именно - во-первых, на схожие с моим проекты, точнее на прогноз достижения результата, базирующийся на опыте, а во-вторых - на то, как организован процесс работы внутри компании, и на то, как он соответствует моим представлениям о правильной работе. И в-третьих, отчетность. Для меня есть только один отчет - это количество и качество коммуникаций, который я могу сопоставить с продажами и полученным доходом. Все остальное - позиции, трафик и все такое - в топку.

Правда ли, что на рынке SEO очень много “обманщиков”, которые красиво продают, но по факту потом ничего не делается. Как отличить компанию-“обманщика” от хорошего подрядчика?

О дааа, полным полно, в голове ветер, амбиций на миллион - вот портрет “seo-мео-пео” специалистов, способных разве что ссылок в сапе купить… ужас. Как понять, что вам врут? Задайте пару простых вопросов. 1 - Покажите прогноз результата и план работ на 6/12 мес. 2 - Почему вы уверены, что этот план сработает? Если люди начинают плавать или говорить общими фразами про опытных специалистов и все такое (без конкретики) смело шлите их.

Говорят, что любую компанию определяют кадры. Что ты можешь сказать о твоей команде? Как тебе удалось собрать такую?

Актив компании, которая занимается интернет рекламой - это имя (портфолио) и специалисты. За 8 лет мы не только собрали команду профессионалов, но и организовали систему их обучения. Теперь мы нанимаем людей интуитивно, эффективно обучаем, педантично проверяем и так же легко увольняем, если человек не хочет учится. Те кто проходят нашу систему отбора достигают высоких результатов. По отзывам наших клиентов и людей, которые впервые к нам обращаются, уровень подготовки наших специалистов один из самых высоких на рынке.