Интервью: Пурдес Анастасия

Интервью: Пурдес Анастасия

Почему в сети много некрасивых сайтов и как их все украсить

Автор:

Эксперт в области UX и графического дизайна

Дизайнером я стала совершенно случайно, никогда не думала, что это мое призвание. Но с самого первого дня эта работа меня увлекла своей не предсказуемостью, каждый проект индивидуален и уникален, в каждый проект вкладываешь частичку себя...

Экспертный опыт:

Работать приходилось с совершенно разными проектами. На заре своего творческого пути работала с маленькими проектами: flash-баннеры, полиграфия. Любой проект, даже если это полная рутина, очень важен для профессионального совершенствования. Самое главное, полюбить проект и он ответит взаимностью. Часто приходилось работать с крупными брендами: мегафон, билайн, skoda и если честно, сотрудничество с ними для меня было не самым интересным. В крупных компаниях чаще всего есть гайдлайны от которых невозможно отойти ни на шаг.

Проектов в моей практике было очень много (точно больше 1000), работала как с мультибрендовыми корпорациями, так и с физлицами, в моей практике были и крупные порталы, и форумы, и сайты из нескольких страниц . Самое ценное это опыт общения и умение за 5 минут при доступе к Интернету получить картину по сайту “что было, что будет, чем сердце успокоится”. 


Вопросы:

1. Какой экспертизой нужно обладать, чтобы работать в сфере коммерческого web-дизайна? 

Веб-диайнер, это человек-оркестр. Одно из самых главных качеств — наличие широкого кругозора. Это вовсе не означает, что человек обязан знать все обо всем, вполне достаточно чтобы человек был в силе ознакомиться с тонкостями проекта до начала работы.  

Немаловажно быть тонким психологом, уметь встать на место пользователя, для которого проектируется интерфейс. Есть очень хорошее понятие для этого - “эмпатия”. Если вы можете сопереживать вашему пользователю и его проблемам, это уже половина успеха.

Про основы графического дизайна я вообще молчу: работа с типографикой, понимание принципов построения перспективы, чувство вкуса, умение подобрать цветовую гамму, это все must have для человека, который решил стать дизайнером. Этому всему можно научиться, а чувство вкуса развить.


2. Понимание прекрасного твое и владельца сайта может не совпадать. Как быть в ситуации, когда клиент считает дизайн плохим?

В первую очередь нужно постараться объяснить заказчику, что сайт делается не для него, а для пользователя. Если мы сможем осчастливить пользователя, то пользователь осчастливит (своими деньгами) и владельца сайта. Это как невидимая рука рынка, о который писал Адам Смит, еще в 18 веке.

Но в любом случае, с заказчиком нужно тесно сотрудничать, вполне возможно он знает о своей аудитории гораздо больше, чем вы, он же сталкивается с ними гораздо чаще.


3. Почему в коммерческих тематиках так много “некрасивых” сайтов? 

Первая и самая главная проблема в том, что владельцы не понимают в необходимости вкладывать деньги во что-то эфемерное. Сейчас уже многие понимают, что сайт им нужен,но хотят на этом сэкономить, заказывают сайты у “горе-профессионалов” и как результат этот “трэш” в поисковой выдаче. Хотя я считаю, что в эру цифровой среды просто необходимо иметь достойный сайт. Все предприниматели ищут привлекательных продавцов, консультантов, администраторов, но при этом забывают, что перед встречей с красивым “продажником” клиентам придется столкнуться “с непривлекательным сайтом”

Владельцы устаревших часто не хотят разрабатывать новый сайт, и предполагают обойтись косметическими изменениями. Насколько такой подход имеет право на жизнь?

Все зависит от цели создания нового сайта, а так же от того насколько сайт морально устарел. Хотя именно такой подход мне кажется наиболее оптимальным. Новый сайт это хорошее решение, но лучшее решение это развитие и поддержка уже существующего сайта (даже если он новый).  Сайт нельзя сравнить с новыми джинсами - купил и забыл. Сайт это скорее ваш сотрудник, который как и любой человек не может стоять на месте, либо он развивается, либо деградирует


4. Дай несколько советов владельцам сайтов: как стоит ухаживать за ним, чтобы замедлить устаревание ресурса.

Сложный вопрос, потому что относится он не только к сфере дизайна. Нужно следить за актуальностью контента. Нужно всегда наблюдать за действиями пользователей, для того, чтобы сразу заметить,  где пользователь спотыкается и провести его за руку до цели



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Возврат к списку

Нам можно доверить Ваш магазин
  • Проводим эффективную поисковую раскрутку сайта по Москве, СПб и всей России;
  • Входим в ТОП ведущих SEO-агентств России по раскрутке сайтов;
  • Не шаблонизируем процесс, индивидуальная задача - персональное решение;
  • Успешно устраняем последствия некомпетентного продвижения.
image description Bitrix бизнес-партнер image description 
А знаете ли вы, что?