Google Measurement Protocol

Google Measurement Protocol

Как вручную передавать данные в Google Analytics

Алексей Бойков - эксперт в области интернет-маркетинга

Автор: Алексей Бойков

Эксперт в области интернет-маркетинга

В сегодняшней статье мы затронем 4 вопроса:

  1. Что это такое?
  2. Для чего это нужно?
  3. Как это использовать?
  4. И покажем на примере, как можно использовать Measurement Protocol на вашем сайте.

Что это такое?

Google Measurement Protocol - это платформа для передачи данных в Google Analytics из внешней среды. Данные в Google Analytics поступают с помощью скриптов, установленных на вашем сайте или мобильном приложении. Всё остальное вы можете передать вручную в Google Analytics, используя набор правил для сбора и отправки обращений, которые и составляют платформу Google Measurement Protocol. Платформа позволяет передавать любые данные, полученные из офлайна (торговых точек, колл-центров), других систем статистики, CRM-систем и так далее: данные о транзакциях, событиях, просмотрах страниц. То есть всё то, за что мы так любим Google Analytics и что помогает нам понять эффективность нашего сайта, каналов привлечения трафика и в конечном счете оценить рентабельность интернет-маркетинга. 


Для чего это нужно?

Допустим, у вас есть небольшой интернет-магазин брендовой китайской одежды, при этом оплата производится наличными курьеру при доставке. Данные о фактической оплате в Google Analytics не поступят с сайта автоматически. Скрипт счетчика в лучшем случае лишь засчитает транзакцию на сумму, указанную при оформлении заказа на сайте. Что произойдет с заказом далее в офлайне, счетчик не знает. Почта России может не доставить ваш заказ по назначению. Курьер может потерпеть крушение по дороге к клиенту и потерять товар. Девушке, заказавшей платье, может не подойти размер. В общем, у вас на руках невыкупленный заказ, а значит, вам придется делать отрицательную транзакцию на сайте, чтобы подправить статистику в Google Analytics по лишним учтенным платежам. Платформа Google Measurement Protocol позволяет избежать этих "костылей" и вручную передать данные об оплате в Google Analytics, в том числе об отрицательной транзакции. 

Другой пример - из сферы услуг. Предположим, вы организуете роскошные свадьбы в Москве и считаете звонки, которые поступают с сайта вашего свадебного агентства. Однако далеко не каждый звонок заканчивается оформлением сделки. Вам может позвонить не счастливая обладательница новых апартаментов в центре Москвы, а скромная домработница из Калуги. Или же вам звонит прораб, желающий услышать начальника строительного управления и перепутавший пару цифр в телефонном номере. Вам может позвонить менеджер по продажам какой-нибудь фотостудии или кондитерской с предложением о сотрудничестве и т.д. Всё это искажает вашу статистику по доходам, которые приносят вам звонки с сайта, и, соответственно, по эффективности интернет-рекламы. Даже если вы установите определенные параметры, по которым система колл-трекинга может отфильтровать звонки - длительность разговора, регион позвонившего - вы сможете отсечь только часть нецелевых звонков. А как быть с конкурентами, пробивающими ваши цены, и с предложениями о сотрудничестве? Понять это поможет только содержание разговора, которое роботы распознать не могут. В таком случае оператор колл-центра может маркировать целевые звонки тегами в системе колл-трекинга или CRM, записывать их в файл Excel или в общую тетрадку, а вы можете вручную передать эти данные в Google Analytics с помощью платформы Measurement Protocol.


Как это использовать?

Для того чтобы вручную передать данные в Google Analytics, необходимо ввести в адресную строку браузера URL следующего вида:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-XXXX-Y&cid=555&t=pageview


Этот URL состоит из 4-х обязательных параметров:

v -  версия протокола, в настоящей момент используется значение 1

tid - идентификатор счетчика (кода отслеживания) вида UA-12345678-1

cid -  анонимный Client-ID. О том, как его узнать, подробнее можно прочитать в этой статье. Для простоты можно придумать любой ID, в таком случае засчитанный хит просто не будет связываться с другими действиями данного пользователя на сайте и засчитается как новый посетитель.

t - это тип хита, то есть то действие, которое мы хотим передать. Это показатели, по которым выстраиваются все отчеты в Google Analytics. В данном примере, взятом из официальной документации Google, это действие pageview - просмотр страницы. Круг этих значений ограничен, вот основные:


event - событие (группы отчетов “Цели”, “События”)

transaction - транзакция (группа отчетов “Электронная торговля”)

item - элемент транзакции (группа отчетов “Электронная торговля”)

social - социальное взаимодействие (группа отчетов “Соцфункции”)

appview - просмотр экрана приложения (группа отчетов “Контент сайта”)

pageview - просмотр страницы (группа отчетов “Контент сайта”)

Но недостаточно просто передать данные о хите, иначе какая же это аналитика? Необходимо передать интересные нам для последующего анализа параметры хита - например, источник трафика, ключевое слово, а если это событие, то еще категорию, действие и ярлык события. Полный список параметров можно посмотреть в официальной документации. Вот основные параметры, которые могут понадобиться, достаточно просто добавлять их в конец url через знак &:


Источник трафика

&cm= - канал (campaign medium)

&cs= - источник (campaign source)

&ck= - ключевое слово (campaign keyword)


Событие

&ec= - категория события (event category)

&ea= - действие (event action)

&el= - ярлык (event label)


Электронная торговля

&ti= - идентификатор транзакции (transaction id)

&ts= - стоимость доставки (transaction shipping)

&tt= - налог (transaction tax)

&in= - наименование товара (item name)

&ip= - цена товара (item price)

&iq= - количество товара (item quantity) 


Пример использования

Как мы используем это в своей практике? Очень просто. Мы работаем в сфере услуг, поэтому основным целевым действием пользователя на сайте для нас является звонок. Звонок пользователя, заинтересованного в наших услугах, а не спамера, конкурента или клиента, забывшего наш номер и посмотревшего его на сайте. Для отслеживания звонков мы используем систему колл-трекинга, которая благополучно передает в Google Analytics все звонки. Все. А нам для аналитики нужны только целевые звонки - звонки потенциальных клиентов. Как мы решаем эту проблему за 5 шагов:

  1. Создаем отдельную цель-событие в Google Analytics “Целевые звонки”.

    2015-06-24_19-00-37.jpg

  2. В системе колл-трекинга с помощью тегов размечаем целевые и нецелевые звонки после прослушивания записей.

    2015-06-24_19-08-05.jpg

  3. Передаем данные в Google Analytics о целевом звонке - вводим url вида

    2015-06-24_19-13-28.jpg

    tid - номер нашего счетчика
    cid - идентификатор пользователя (произвольный набор цифр)
    t=event - тип хита (событие)
    ec=calls - категория события (calls)
    ea=leads - действие (leads)
    cm=organic - канал (органический поиск)
    cs=yandex - источник (Яндекс)

  4. Проверяем передачу данных о хите в режиме реального времени.

    2015-06-24_19-20-21.jpg

  5. Проверяем передачу параметров хита по источнику трафика.

    2015-06-25_16-23-26.jpg


Итак, мы рассмотрели только самый простой способ использования Google Measurement Protocol для передачи данных вручную из офлайна. Разумеется, его возможности гораздо шире. Код JQuery, который передает обращения, может быть внедрен в любую IT-систему для сбора данных из нее в Google Analytics. Например, внедрив этот код в программу контрольно-пропускной системы, вы можете передавать в Google Analytics время прихода и ухода с работы каждого сотрудника и отчитывать их по итогам месяца. Остается только сожалеть, что во времена Венечки Ерофеева не было такой штуки, как Google Measurement Protocol, иначе он мог бы учитывать количество выпитого алкоголя простым нажатием кнопки и строить красивые графики в Google Analytics вместо вот таких неказистых кривых.

I033IB5TK745N3qi8379.jpg


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Возврат к списку

Нам можно доверить Ваш магазин
  • Проводим эффективную поисковую раскрутку сайта по Москве, СПб и всей России;
  • Входим в ТОП ведущих SEO-агентств России по раскрутке сайтов;
  • Не шаблонизируем процесс, индивидуальная задача - персональное решение;
  • Успешно устраняем последствия некомпетентного продвижения.
image description Bitrix бизнес-партнер image description 
А знаете ли вы, что?