Формирование требований к мобильной версии сайта

Формирование требований к мобильной версии сайта

Кейс: сайт promo-venta.ru

Екатерина Герасименко

Автор: Герасименко Екатерина

Эксперт в области интернет-маркетинга

Сегодня все знают ответ на вопрос “а нужна ли нам мобильная версия”. И в 99% случаев ответ положительный. На отраслевых конференциях гиганты IT показывают восходящие графики и приводят ошеломляющие цифры. На последней конференции Google Think Russia, например, была показана статистика Google, по данным которой доля мобильного трафика уже превысила долю десктопного.

Сегодня все знают ответ на вопрос “а нужна ли нам мобильная версия”. И в 99% случаев ответ положительный. На отраслевых конференциях гиганты IT показывают восходящие графики и приводят ошеломляющие цифры. На последней конференции Google Think Russia, например, была показана статистика Google, по данным которой доля мобильного трафика уже превысила долю десктопного.

Карим Смуди уже писал о том, какие есть варианты для разработки мобильной версии. Мы выбрали второй.

Я как маркетолог ставлю задачу своей команде: ребята, нужна мобильная версия. И заваливаюсь на первом же вопросе: а какая?

Итак, объясняю себе, а заодно и всем “братьям-по-мобильной-версии”, какая же мобильная версия мне (вам) нужна. 

От задумки до четкого задания есть 4 шага. Рассмотрим каждый из них подробно.

tz-na-mob-versiyu.png


Шаг 1. Анализ статистики

Из систем статистики мы можем узнать, на какие страницы чаще всего заходят пользователи с мобильных устройств.

В нашем случае 98% входов с мобильных устройств приходятся на 4 группы страниц:

  1. Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях
  2. Контакты
  3. Страницы блога
  4. Личный кабинет


Шаг 2. Анализ задач пользователей.

На данном шаге мы анализируем, зачем пользователи приходят на сайт с мобильного телефона - какую свою проблему они пытаются решить?

Точка входаЗадача
Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях Найти подрядчика на продвижение сайта
КонтактыУзнать как пройти / проехать
Страницы блогаПровести время с пользой и интересом
ЦеныПонять ценовую политику компании


Шаг 3. Анализ потребностей

Помимо задачи, у пользователей есть потребности. Важно понимать, что необходимо конкретному пользователю, чтобы решить свою задачу. Добавляем к  нашей таблице еще один столбец:


Точка входаЗадачаПотребности
Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампанияхНайти подрядчика на продвижение сайтаПонять образ и характер компании
Ценовой сегмент
Опыт и компетенции
Удобный способ коммуникации
КонтактыУзнать как пройти / проехатьОписание схемы проезда
Просмотр карты и построение маршрута
Страницы блогаПровести время с пользой и интересомПосмотреть только контент
ЦеныПонять ценовую политику компанииПолучить быструю информацию о минимальном чеке компании.


Шаг 4. Составление требований.

Теперь у нас есть перечень функций мобильного сайта.  Мы знаем, что пользователь должен иметь возможность сделать на нашей мобильной версии. Осталось их систематизировать и перевести в формат задачи для команды.

  1. Мобильная версия должна быть оформлена в фирменом стиле Venta reSearch Lab
  2. Страницы:
    1. Главная
    2. Цены
    3. Технологии
    4. Контакты
    5. Блог
    6. Публикации блога
  3. На всех страницах должны присутствовать:
    1. Навигация к остальным страницам
    2. Ссылка на полную версию сайта
    3. Кнопку быстрого звонка (по нажатию телефон предлагает позвонить)
    4. Кнопку быстрого письма (по нажатию открывается приложение почты - maitlo)
  4. Главная страница должна содержать:
    1. Стартовый текстовый блок
    2. Блок с перечнем услуг компании
    3. Блок “Результаты по проектам”
  5. Страницы “Цены”, “Технологии”, “Блог” и “Публикация блога” должны сожержать текстовую  информацию основного сайта (с иллюстрациями, адаптированными под мобильные усройства).
  6. Страница “Контакты” должна содержать текстовую информацию основного сайта, а вместо интерактивной карты - ссылку, по которой можно открыть мобильный интерфейс Яндекс.Карт.

Вот такая формулировка задачи получилась у меня после 4 несложных шагов. Теперь менеджер проекта будет понимать цель и сможет определить границы и KPI проекта, а также составить предварительное задание для планирования состава проекта и ресурсов.

Следите за нашим блогом, в ближайшее время появится анонс новой мобильной версии, выполненной по этой задаче.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Возврат к списку

Нам можно доверить Ваш магазин
  • Проводим эффективную поисковую раскрутку сайта по Москве, СПб и всей России;
  • Входим в ТОП ведущих SEO-агентств России по раскрутке сайтов;
  • Не шаблонизируем процесс, индивидуальная задача - персональное решение;
  • Успешно устраняем последствия некомпетентного продвижения.
image description Bitrix бизнес-партнер image description 
А знаете ли вы, что?