Карим Смуди уже писал о том, какие есть варианты для разработки мобильной версии. Мы выбрали второй.
Я как маркетолог ставлю задачу своей команде: ребята, нужна мобильная версия. И заваливаюсь на первом же вопросе: а какая?
Итак, объясняю себе, а заодно и всем “братьям-по-мобильной-версии”, какая же мобильная версия мне (вам) нужна.
От задумки до четкого задания есть 4 шага. Рассмотрим каждый из них подробно.
Шаг 1. Анализ статистики
Из систем статистики мы можем узнать, на какие страницы чаще всего заходят пользователи с мобильных устройств.
В нашем случае 98% входов с мобильных устройств приходятся на 4 группы страниц:
- Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях
- Контакты
- Страницы блога
- Личный кабинет
Шаг 2. Анализ задач пользователей.
На данном шаге мы анализируем, зачем пользователи приходят на сайт с мобильного телефона - какую свою проблему они пытаются решить?
Точка входа | Задача |
Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях | Найти подрядчика на продвижение сайта |
Контакты | Узнать как пройти / проехать |
Страницы блога | Провести время с пользой и интересом |
Цены | Понять ценовую политику компании |
Шаг 3. Анализ потребностей
Помимо задачи, у пользователей есть потребности. Важно понимать, что необходимо конкретному пользователю, чтобы решить свою задачу. Добавляем к нашей таблице еще один столбец:
Точка входа | Задача | Потребности |
Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях | Найти подрядчика на продвижение сайта | Понять образ и характер компании Ценовой сегмент Опыт и компетенции Удобный способ коммуникации |
Контакты | Узнать как пройти / проехать | Описание схемы проезда Просмотр карты и построение маршрута |
Страницы блога | Провести время с пользой и интересом | Посмотреть только контент |
Цены | Понять ценовую политику компании | Получить быструю информацию о минимальном чеке компании. |
Шаг 4. Составление требований.
Теперь у нас есть перечень функций мобильного сайта. Мы знаем, что пользователь должен иметь возможность сделать на нашей мобильной версии. Осталось их систематизировать и перевести в формат задачи для команды.
- Мобильная версия должна быть оформлена в фирменом стиле Venta reSearch Lab
- Страницы:
- Главная
- Цены
- Технологии
- Контакты
- Блог
- Публикации блога
- На всех страницах должны присутствовать:
- Навигация к остальным страницам
- Ссылка на полную версию сайта
- Кнопку быстрого звонка (по нажатию телефон предлагает позвонить)
- Кнопку быстрого письма (по нажатию открывается приложение почты - maitlo)
- Главная страница должна содержать:
- Стартовый текстовый блок
- Блок с перечнем услуг компании
- Блок “Результаты по проектам”
- Страницы “Цены”, “Технологии”, “Блог” и “Публикация блога” должны сожержать текстовую информацию основного сайта (с иллюстрациями, адаптированными под мобильные усройства).
- Страница “Контакты” должна содержать текстовую информацию основного сайта, а вместо интерактивной карты - ссылку, по которой можно открыть мобильный интерфейс Яндекс.Карт.
Вот такая формулировка задачи получилась у меня после 4 несложных шагов. Теперь менеджер проекта будет понимать цель и сможет определить границы и KPI проекта, а также составить предварительное задание для планирования состава проекта и ресурсов.
Следите за нашим блогом, в ближайшее время появится анонс новой мобильной версии, выполненной по этой задаче.