Дизайн для SEO

Основные правила оформления страниц

25 февраля 2014

Начало 2014 года открыло новые тенденции в оптимизации сайтов, теперь не достаточно элементарно поправить теги и написать копирайт - текст для того, чтобы получить траффик или клиентов. У нас есть свое видение на продвижение сайтов в условиях текущей обстановки. Приступим.

Какие факторы ранжирования Вы знаете?

Мы делим их так:

  1. Ссылочные
  2. Технические
  3. Контентные
  4. Коммерческие
  5. Трафиковые

Дизайн является неотъемлемой частью коммерческих факторов. Не смотря на то, что результат – совокупность различных факторов, влияние визуального образа для пользователя нельзя недооценивать.

И что же такое дизайн?

1. Дизайн – это эмоция.

В книге Дона Нормана "Emotional Design" один из знаменитейших американских специалистов по эргономике и когнитивистике поясняет, почему вещи “ласкающие взгляд” работают лучше. Он считает, что более привлекательные предметы скрашивают отрицательные эмоции при недоработках в функциональности вещей, они сглаживают углы.

Специалист провел исследование в ходе которого вывел три уровня эмоционального дизайна, которые нужно обязательно учесть для создания позитивной эмоции от использования удобных вещей.

Аарон Уолтер автор книги "Designing for Emotion" считает эмоции так называемым “Родным языком”. Уолтер и Норман называют эмоциональный дизайн – актуальной тенденцией и перспективой для развития веб - дизайна в целом.

2. Дизайн – это удобство.

Речь идет об информационном дизайне. Настоящее искусство превратить казалось бы, интересную, но крайне
полезную информацию в нечто структурированное, осмысленное и зрелое.

Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Экперимент.

  • Улучшается понимание отдельных тезисов и статьи вцелом;
  • В понимании пользователя информация структурируется;
  • Она становится проще;
  • Все элементы на странице становятся единым целым;
  • Качество сообщения к пользователю повышается;
  • Уменьшаются затраты (в случае с рекламным текстом, например);
  • С точки зрения эстетики – появляется пропорциональность послания.

Обе точки зрения – верны, используйте их. Создайте эмоцию и удобство - пользователь будет Вам крайне благодарен, а польза, которую он получит может быть возвращена к Вам денежными знаками.

Как это относится к SEO?

Влияние пользовательского фактора со временем все увеличивается, а значит опыт после прочтения послания крайне важен. Лояльность потенциального клиента или искателя полезной информации отражается на снижении процента отказов и увеличении заказов с сайта. Огромный «шмат» текста, хоть и интересного расплывается в уме, как картинка справа перед глазами, при этом опыт взаимодействия равна нулю.

6 принципов дизайна для SEO

В дизайне нет законов и правил, нет строгих моралей и тирании. Есть воображение, инструменты для воплощения идей и здравый смысл, который должен всем этим руководить.

1. Сокращение. Уберите все лишнее, весь шум, всю требуху. Оставьте только нужное важное и полезное, сосредоточьте внимание на интересных деталях, не рассеивайте. Если что-то можно убрать без потери смысла, это нужно убрать. Уберите все ляпистые баннеры, всю помойку. Одна страница – один смысл.  
тяп-ляп
2. Объединение. Информационные блоки, имеющие единый смысл должны быть визуально объединены и отделены от всего остального пространством. Основа здесь – смысл, а не субъективная “красота”.  
объединение
3. Прозрачность. Действительно хороший дизайн должен показывать пользователю три состояния:
  • Где он сейчас
  • Что можно сделать дальше
  • Как вернуться назад
прозрачность
4. Выравнивание. Смысл выравнивания в том, чтобы превратить хаотично раскиданные блоки и куски с информацией в единую структуру. Расставить блоки красиво – мало, нужно соблюдать осмысленный порядок, подчинять логике, помогать находить информацию быстрее и контролировать все эти процессы, и влиять на них при необходимости.  
выравнивание
5. Контраст. Контраст появляется, когда элементы на странице отличаются, чем сильнее – тем заметнее контраст. Различия должны быть очевидны.  Он достигается различием в размерах, шрифтах, цвете и интенсивности цвета. С помощью создания контраста на странице достигается управление взглядом читателя, подчеркивание важных моментов и затухание мишуры.  
контраст
6. Призыв. На странице всегда должно быть целевое действие. Оно должно быть очевидно, но кричать не должно. Оно должно решать проблемы пользователя при их появлении, но не должно перетягивать на себя слишком много внимания.  
призыв

Результаты

результаты

Согласитесь достаточно впечатляющие данные с учетом того, что в среднем на косметическое изменение дизайна у Вас уйдет 2-3 дня, и со стороны никто не нужен.

И как же это влияет на позиции?

Примерно так:

результаты

*срез исключительно по ВЧ запросам, текст и тайтлы на сайте за время мониторинга не менялись.

Когда дизайн не спасет?

1) Перед тем, как разрабатывать дизайн для продвигаемых страниц – проанализируйте конкурентов, если Ваш сайт нерелевантнен запросам – абсолютно неважно насколько он будет притягателен пользователю, они попросту никогда его не увидят.

Следуя логике запрос: Что такое угги? – информационный

не спасет
Запрос Угги – коммерческий, тут тебе и маркет –обратите внимание на то, что ведет он именно на страницу женские угги, хотя есть и мужские и детские. Просто женские – наиболее релевантны.
маркет
2) Проверьте выдачу по коммерческим запросам. Что показывается преимущественно? Главная страница? Каталог? Карточка товара? Все вместе? Постарайтесь предвосхищать нужды пользователя для каждого запроса и отвечать всем потребностям на странице. Сделайте пользу в красивом дизайне – и будет Вам счастье.

3) Смешанный запрос. Нередки случаи, когда в выдаче по одному и тому же запросу появляются и коммерческие и информационные ответы. Стоит рассматривать это как возможность вклиниться в топ и статьей и товаром, это ускорит эффект от продвижения. Никто же не запрещает писать на сайте - магазине полезную покупателям информацию в виде статей, к тому же неплохо подходящую под запрос.

Улучшайте дизайн!