UX-чеклист: карточка товара интернет-магазина

15 важных правил

21 июля 2015
Автор: Анастасия Пурдес - эксперт в области UX и графического дизайна

Карточка товара в интернет магазине — одна из самых важных страниц. От ее внешнего вида зачастую зависит, купит ли человек товар. Для того, чтобы страница вызывала доверие, необходимо соблюсти не так много правил.
1. Большое и качественное изображение
Покупатель не может посмотреть, как будет выглядеть товар, взглянуть на него со всех сторон, оценить размер. Именно поэтому изображение в интернет-магазине имеет очень большое значение. Старайтесь, чтобы изображение было качественным и не размытым.
2. Увеличение изображения при клике на фотографию
Если нет большого и качественного изображения, то лучше не делать увеличение совсем. Цель увеличения фотографии - показать пользователю материал, текстуру, мелкие детали товара.
3. Фотографии в разных ракурсах
В принципе здесь комментарии излишни, разве что, фотографии обязательно должны открываться на этой же странице, точно уж не стоит уводить пользователя со страницы товара.
4. Описание товара
Описание товара должно быть актуальным и максимально полным. Если информации о товаре очень много, то лучше сделать два режима отображение информации: полное и краткое. Тоже самое касается и технических характеристик.
5. Информация о наличии
Если товара нет в наличии, то об этом сразу необходимо сообщить пользователю. Кроме того, кнопка “купить” должна быть либо неактивной, либо менять название на “сообщить о поступлении”.
6. Цена товара
Цена товара должна быть актуальной. Хорошей идеей будет скидка, для того, чтобы показать насколько выгоден этот товар.
7. Отзывы о товаре
Каждому человеку важно мнение других людей, купивших этот товар. Следует помнить, что негативный отзыв - тоже отзыв, всем мил не будешь, поэтому его нежелательно удалять. Главное, чтобы количество положительных отзывов преобладало.
8. Рейтинг
Помогает пользователю одним взглядом понять, насколько этот товар хорош и популярен.
9. Крупные и яркие кнопки целевого действия
Самые важные кнопки, которые пользователь должен не только найти, но и захотеть нажать. Именно поэтому кнопки “Купить”, "Положить в корзину" должны привлекать внимание и находиться на самом заметном месте. Кнопки должны быть контрастными и реагировать на наведение.
10. Кнопка "Купить в один клик"
Многие покупатели не имеют желания регистрироваться на сайте, чтобы совершить покупку. Поэтому неплохой идеей будет быстрая покупка товара.
11. Информация о доставке и оплате, возврате и гарантиях
Чаще всего такая информация является служебной и находится на отдельной странице. Но для принятия решения о покупке зачастую эта информация является решающей, поэтому хорошим решением будет сообщить на этой же странице самую важную информацию о доставке, возврате или других преимуществах.
12. Рекомендации или похожие товары
Если вдруг человеку не понравился товар, то для того, чтобы он не ушел, необходимо показать ему альтернативы. Кроме того, человек может быть в процессе поиска товара и наша задача — чтобы товар он нашел на нашем сайте.
13. Сравнение товаров для товаров со сложными характеристиками
Нужно для того, чтобы не ходить по карточкам, выбирая между почти одинаковыми телефонами, принтерами или кофеварками.
14. Модификации товаров
Если у товара есть похожая модель, но отличающаяся по цвету, к примеру, это следует указать. Причем лучшим вариантом будет показать превью этого товара в другом цвете.
15. Для магазинов одежды должна быть таблица размеров
Если у товара есть похожая модель, но отличающаяся по цвету, к примеру, это следует указать. Причем лучшим вариантом будет показать превью этого товара в другом цвете.
16. Уведомление о добавлении в корзину
При добавлении товара в корзину, должна появляться уведомление о том, что товар добавлен в корзину.