Обусловлен такой выбор, безусловно, экономией средств на аренде офиса и зарплате сотрудников. Так, например, где-нибудь в Нижнем Новгороде можно найти неплохого дизайнера за 30-40 тыс рублей, в то время как в Москве это зарплата среднего офис-менеджера.
Также одним из несомненных плюсов наличия удаленного производства является заинтересованность сотрудников: рынок интернет-рекламы предлагает неплохую по региональным меркам оплату труда, как правило, значительно выше средней по рынку региона.
Помимо неоспоримых плюсов есть и ряд нюансов, таких как:
- невозможность решить вопрос «здесь и сейчас» - все взаимодействие, как правило, происходит через программы постановки задач, либо же посредством мессенджеров, поэтому не всегда получается получить оперативный ответ на вопрос;
- сложность интеграции сотрудников - за счет больших расстояний рассчитывать на тесные связи между подразделениями не приходится;
- необходимо действительно доверять руководителю удаленного производства – поскольку контрольную функцию на расстоянии осуществлять сложнее, нужен проверенный руководитель производства;
- невозможность организации встреч – личное общение приходится заменять конференц-связью, что не всегда удобно.
В целом же при грамотном менеджменте и наличии аккаунтов в центральном офисе, опасаться нечего. Мы в своей практике пришли к смешанному типу производства: часть команд у нас работает в московском офисе, часть в Ярославской области. Это позволяет решать большую часть наших бизнес-задач, сохраняя стоимость часа на конкурентном уровне.