Смена дизайна: как не потерять позиции

01 апреля 2015

Автор: Карим Смуди, эксперт в области SEO-продвижения

Если вы занимаетесь продвижением сайта в поисковых системах, вы уже привыкли воспринимать результат ваших действий как схему: позиции - посещаемость - конверсия - заказы. 

В нашей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией перекоса в этой системе в сторону посещаемости без конверсии. Этому есть вполне объективные причины: 

  • Сайт очень старый и на первой странице Яндекса находится уже давно
  • Посетителей из поиска очень много и даже есть заказы 
  • Но молодые сайты постепенно тоже попадают в ТОП, и среди них есть более современные, удобные, продуманные с точки зрения удобства для пользователя ресурсы. 

Владелец старого и могучего сайта понимает, что по качеству конкуренты его превосходят, но смены дизайна страшится из-за вероятности потери текущих позиций. 

Для того, чтобы ответить на вопрос изменяться позиции или нет, давайте сначала разберемся - а что изменится на сайте?

А нужно ли вообще что-то менять?

Поисковые системы сегодня стремятся показать пользователю в результатах поиска лучшие сайты - на их взгляд. И чтобы попасть на первую страницу по этой логике, необходимо иметь лучший с точки зрения поисковой системы сайт. Сам факт смены дизайна вообще никак не влияет на ранжирование сайта. А вот то, насколько сайт стал лучше или хуже - влияет существенно. Поэтому прежде, чем менять дизайн, определитесь: какие именно параметры вы хотите улучшить? Станет ли сайт удобнее для пользователей? Будет ли он более информативен? Добавятся ли полезные сервисы? Чем новый сайт будет лучше старого? 

Если вы найдете ответы на эти вопросы без труда, поисковая система (в меньшей степени, но тем не менее) тоже увидит эти улучшения. 

Чек-лист для оптимизатора:

Конечно, алгоритмы поисковых систем одними поведенческими факторами не ограничиваются. Поэтому, ниже краткий чек-лист технических моментов, которые необходимо соблюсти для сохранения позиций сайта при смене дизайна.

  1. Адреса URL всех страниц нового сайта должны совпадать с адресами старого. Если возможности сохранить старые URL нет, необходимо настроить переадресацию со старых страниц на новые. 
  2. Контент на этих страницах (его смысловая составляющая) должен остаться прежним и по тем же адресам. 
  3. В файле robots.txt сохранить настройки индексации и основного зеркала. 
  4. В файле sitemap.xml сохранить адреса всех страниц. В случае, если они все-таки поменялись - генерировать новый. 
  5. Проверить, чтобы скорость загрузки сайта не снизилась. 

Наш опыт показывает, что при соблюдении простых технических правил переноса и продуманном подходе к самому дизайну, вероятность снижения позиций - 0%. Да, ровно 0%. Например, вот такие результаты показала смена дизайна на сайте пластической хирургии: