Развитие сервисов вертикального поиска

В продолжение темы: "Место под солнцем"

10 апреля 2015

1 марта Яндекс запустил новый сервис вертикального поиска Яндекс.Путешествия. Под вертикальным поиском я имею ввиду порталы, агрегирующие спрос и предложение по выделенному сегменту целевой аудитории и предоставляющие специальный функционал для повышения качества поиска.

https://blog.yandex.ru/post/93323/

Справка:

Вертикальный поиск - это сервисы, агрегирующие спрос и предложение по выделенному сегменту целевой аудитории и предоставляющие специальный функционал для повышения качества поиска

Яндекс всегда был больше чем поисковая система. Множество таргетированных сервисов в совокупности дают гораздо больше чем один большой портал, дающий универсальный ответ на запрос пользователя и это единственная выигрышная стратегия для поисковой системы, которая позволяет удерживать аудиторию. Например Google агрегировал в себе youtube, ebay и еще более 150 различных порталов и готовых команд разработчиков. На данный момент Google поглотил 178 компаний (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_mergers_and_acquisitions_by_Google). 

Справка:

Таргетированный сервис - сервис направленный на выделенную аудиторию и позволяющей этой аудитории быстро находит необходимую информацию, за счет специализированного функционала.

Яндекс.Путешествия один из таких примеров, видя спрос Яндекс создает метапоисковик для вовлечения аудитории. На мой взгляд сервис слишком узок, только туры, тогда как множество людей сейчас стремятся к максимальной свободе в путешествии. Этим можно объяснить стремительный рост сервиса airbnb.com. Хотя свою целевую аудитории сервис несомненно найдет.

Справка:

Метапоисковик - это сервис осуществляющий поиск по результатам других поисков. То есть это такой поисковик в поисковиках. Если речь идет о больших объемах данных, то определяющим параметром является удобство использования сервиса, а не результатов. Так как результаты предоставляются другими платформами. Примером метапоиска может стать aviasales.ru

Будущее за таргетированными сервисами

Яндекс не только создает собственные сервисы вертикального поиска, но и выкупает готовые для дальнейшего развития. Так например в 2013-2014 году были приобретены auto.ru, kinopoisk.ru и еще несколько крупных порталов. Возможности Яндекса безусловно дадут развитие этим сервисам. В тоже время несколько сервисов, такие как например сервис блогов ya.ru были закрыты (https://blog.yandex.ru/post/81530/). Именно так, методом проб и ошибок создаются уникальные платформы, развивающие рынок интернет отрасли в целом. Потенциал спроса при этом огромен и работать нам с вами еще и работать )