Формирование требований к мобильной версии сайта

Кейс: сайт promo-venta.ru

17 июля 2015

Автор: Екатерина Герасименко, эксперт по интернет-маркетингу

Сегодня все знают ответ на вопрос “а нужна ли нам мобильная версия”. И в 99% случаев ответ положительный. На отраслевых конференциях гиганты IT показывают восходящие графики и приводят ошеломляющие цифры. На последней конференции Google Think Russia, например, была показана статистика Google, по данным которой доля мобильного трафика уже превысила долю десктопного.

Карим Смуди уже писал о том, какие есть варианты для разработки мобильной версии. Мы выбрали второй.

Я как маркетолог ставлю задачу своей команде: ребята, нужна мобильная версия. И заваливаюсь на первом же вопросе: а какая?

Итак, объясняю себе, а заодно и всем “братьям-по-мобильной-версии”, какая же мобильная версия мне (вам) нужна. 

От задумки до четкого задания есть 4 шага. Рассмотрим каждый из них подробно.

Шаг 1. Анализ статистики

Из систем статистики мы можем узнать, на какие страницы чаще всего заходят пользователи с мобильных устройств.

В нашем случае 98% входов с мобильных устройств приходятся на 4 группы страниц:

  1. Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях
  2. Контакты
  3. Страницы блога
  4. Личный кабинет


Шаг 2. Анализ задач пользователей.

На данном шаге мы анализируем, зачем пользователи приходят на сайт с мобильного телефона - какую свою проблему они пытаются решить?

  Точка входа  Задача
  Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях  Найти подрядчика на продвижение сайта
  Контакты  Узнать как пройти / проехать
  Страницы блога  Провести время с пользой и интересом
  Цены  Понять ценовую политику компании


Шаг 3. Анализ потребностей

Помимо задачи, у пользователей есть потребности. Важно понимать, что необходимо конкретному пользователю, чтобы решить свою задачу. Добавляем к  нашей таблице еще один столбец:

  Точка входа  Задача  Потребности
  Посадочные страницы, которые используются в контекстной рекламе и промо-кампаниях  Найти подрядчика на продвижение сайта  Понять образ и характер компании
  Ценовой сегмент
  Опыт и компетенции
  Удобный способ коммуникации
  Контакты  Узнать как пройти / проехать  Описание схемы проезда
  Просмотр карты и построение маршрута
  Страницы блога  Провести время с пользой и интересом  Посмотреть только контент
  Цены  Понять ценовую политику компании  Получить быструю информацию о минимальном  чеке компании.


Шаг 4. Составление требований.

Теперь у нас есть перечень функций мобильного сайта.  Мы знаем, что пользователь должен иметь возможность сделать на нашей мобильной версии. Осталось их систематизировать и перевести в формат задачи для команды.

  1. Мобильная версия должна быть оформлена в фирменом стиле Venta reSearch Lab
  2. Страницы:
    • Главная
    • Цены
    • Технологии
    • Контакты
    • Блог
    • Публикации блога
  3. На всех страницах должны присутствовать:
    • Навигация к остальным страницам
    • Ссылка на полную версию сайта
    • Кнопку быстрого звонка (по нажатию телефон предлагает позвонить)
    • Кнопку быстрого письма (по нажатию открывается приложение почты - maitlo)
  4. Главная страница должна содержать:
    • Стартовый текстовый блок
    • Блок с перечнем услуг компании
    • Блок “Результаты по проектам”
  5. Страницы “Цены”, “Технологии”, “Блог” и “Публикация блога” должны сожержать текстовую  информацию основного сайта (с иллюстрациями, адаптированными под мобильные усройства).
  6. Страница “Контакты” должна содержать текстовую информацию основного сайта, а вместо интерактивной карты - ссылку, по которой можно открыть мобильный интерфейс Яндекс.Карт.

Вот такая формулировка задачи получилась у меня после 4 несложных шагов. Теперь менеджер проекта будет понимать цель и сможет определить границы и KPI проекта, а также составить предварительное задание для планирования состава проекта и ресурсов.

Следите за нашим блогом, в ближайшее время появится анонс новой мобильной версии, выполненной по этой задаче.